Играйте в длинные и короткие нарды на NardyClub!

Гибкая настройка конвенций игры, сервисных функций!!
Принимайте участие в турнирах !!

Начать игру

Стремительная игра Часть 2

При обучении стремительной игре, очень важно внимательно подходить к изучению соответствующей литературы. Ранее мы рассмотрели первые броски черных и красных, после которых ситуация на игральной доске выглядит как на Рисунке 1

Теперь черные должны сыграть 3-1. Каким образом сейчас походили бы вы?

Самым верным решение в сложившейся ситуации будет ход 8/5 и 6/5. (Рисунок 2)

В данном случае очень удобно пользоваться методом разностей для поиска шашек, которые закончат движение в одном пункте. Пункт 5, который сейчас удалось захватить, является одним из самых важных на доске. На начальном этапе игры вам, без сомнения, хочется не только избежать быстрых потерь, но и перекрыть пути для движения шашек соперника.

Сейчас поставьте себя на место красных и подумайте, как лучше использовать выпавшую комбинацию 5-4.

Развитие игры после третьего броска красных должно идти следующим образом – 12/17, 12/16. (Рисунок 3)

Вы должны понимать, что вне зависимости от того, предпочитаете ли вы играть в интернет нарды, играть с компьютером или играть дома с товарищем, определить вариант идеального хода для каждого броска невозможно. Случается, что из нескольких возможных вариантов приходится выбирать один, но самый лучший, либо такой, который будет малоэффективным, но при этом, после его совершения ваше положение будет менее уязвимым.

Да, потенциально, такой ход оставляет шашку под угрозой непрямого шота. Однако любой другой ход, так же, способен поставить вашу шашку под прямой шот. Причем, в этом случае, вероятность побития вашей шашки будет крайне высока. Не забывайте, что шашки черных, находящиеся на пункте 13 никакой угрозы не несут.

В связи с этим стоит рассмотреть несколько альтернативных вариантов для хода. (Рисунок 4)

Обратите внимание на то, что при игре в нарды правила указывают на то, что каждое из чисел, показанное зарами, должно играться отдельно друг от друга. Поэтому сразу попасть на пункт, соответствующий сумме чисел, вы не сможете. Поскольку черные закрыли пункты 6 и 5, независимо от того в какие вы играете нарды правила запрещают легально играть числа 4 и 5 из пункта 1. (Рисунок 5)

Применение второго альтернативного варианта неизменно подставит под возвратный шот шашку красных. (Рисунок 6)

Наверное, вы обратили внимание на то что, используя комбинацию чисел 5-4, можно создать закрытый пункт 22. И всё же, не все так хорошо, ведь создавая закрытый пункт 22, вы оставляете открытыми пункты 17 и 18, а они, в свою очередь, более ценны. Кроме того, после создания этого закрытого пункта для вас сильно возрастет угроза прямого и непрямого шота, 6 и 7 соответственно, из-за чего вам придется начать игру в доме черных, а это уже серьезные потери.


Rambler's Top100
           
Вверх