Играйте в длинные и короткие нарды на NardyClub!

Гибкая настройка конвенций игры, сервисных функций!!
Принимайте участие в турнирах !!

Начать игру

Стремительная игра Часть 1

Как вы уже знаете, право первого хода разыгрывается путем броска каждым из игроков одной своей игральной кости, и ходит тот, чье число будет выше, причем на первом ходу должны быть использованы числа, которые выпали во время розыгрыша хода у обоих игроков. (Рисунок 1)

Обратите внимание на изображение, нотация указывает на то, что первым ходить будут черные, так как они выбросили 6, а красные 5, отсюда – черные ходят 6-5. Давайте попробуем поразмыслить над тем, какой ход в начале игры будет наиболее правильным. Попытайтесь, перед тем как читать дальше, найти этот ход самостоятельно.

Правильно в данной ситуации будет пойти 24/13. Вы это увидите на диаграмме, представленной дальше. Передвинув одну из своих шашек с пункта 24 на пункт 13, черные начинают перемещать шашки, которые расположены дальше всех от своего дома, где, в конце концов, они обязаны оказаться. Этот ход весьма важен на начальном этапе, так как в дальнейшем может существенно повлиять на общую картину развития игры. В начале игры бросок 6-5 считается очень хорошим, потому что дает шанс безопасно увести одну из своих дальних шашек из дома противника.

Для определения дальнейшего хода игроки поочередно бросают зары. (Рисунок 2)

Представленная диаграмма говорит о том, что сейчас ход красных и у них выпала комбинация 6-1.

Для начала попробуйте сами определиться с правильным ходом, а затем уже попробуем разобраться вместе.

Сейчас правильным ходом будет – 12/18, 17/18. (Рисунок 3)

Таким образом, у красных появляется новый закрытый пункт, поскольку это пункт 18, он носит название бар-пункта красных (для черных бар-пункт располагается на пункте 7). Бар-пункт – это очень важный пункт, создать который можно уже на начальном этапе игры. Вспомните метод «разностей». Выпавшая комбинация 6-1 позволяет без каких-либо затруднений создать этот пункт.

Да, такой ход правильный, но стоит рассмотреть еще несколько альтернативных вариантов для 6-1.

Красные могут походить 1/7 и 1/2. (Рисунок 4)

Хотя красные, исходя из логики первого хода черных, тоже могут начать движение дальних шашек к своему дому, возникает угроза двойного прямого шота для бар-пункта красных.

В качестве второго альтернативного варианта можно рассмотреть ход красных 17/24* с побитием находящейся там шашки черных. Вы должны помнить о том, что такой вариант хода не только не принесет ожидаемых результатов, но еще и будет представлять угрозу возвратного шота для данной шашки. Если черные побьют шашку красных во время введения ее в игру, то потери красных в этой игре окажутся весомыми. (Рисунок 5)

Прежде чем вернуться к дальнейшему рассмотрению материала, попробуйте провести анализ просмотренных ходов, постарайтесь определить, какими последствиями может закончиться тот или иной ход. Отнеситесь к этому очень серьезно, особенно, если вы собираетесь играть в нарды на деньги. Малейшая ошибка может уже в начале игры оставить вас без каких-либо шансов на победу.


Rambler's Top100
           
Вверх