Играйте в длинные и короткие нарды на NardyClub!

Гибкая настройка конвенций игры, сервисных функций!!
Принимайте участие в турнирах !!

Начать игру

Учимся создавать пункты

Дабы не оставлять блот, появляется необходимость сдваивать шашки, что способствует созданию или закрытию пунктов. Рассмотрим следующую ситуацию: у черных выпали 6-2.

В данной позиции черные могут подстраховаться и сходить 10/8, однако при этом у них не будет ходов шестерками без создания прямого шота.

Поэтому правильным решением данного вопроса будет 10/4 и 6/4. Таким образом, «рождается» пункт 4. Но перед тем как приступить к анализу преимуществ, которые нам даёт созданный пункт, имеет смысл, для начала, рассмотреть способы их создания. В этой позиции две шашки, создавшие пункт 4, находились на расстоянии 4 пунктов друг от друга – в пунктах 6 и 10. Поскольку зары показали 6-2, а разность между этими числами равна четырем, то получается, что когда существуют шашки, расположенные на расстоянии четырех пунктов один от другого, то они закончат свое движение на одном и том же пункте. Та шашка, которая находится дальше, сделает ход на шесть пунктов, а та, что ближе на два.

Сейчас рассмотрим еще один пример на Рисунке 2.

В этой позиции черные должны сыграть 6-3. Вспоминаем математику и вычитаем – 6-3=3, отсюда получается, что мы должны найти две шашки, которые расположены на расстоянии трех пунктов одна от другой.

Итак, смотрим на рисунок. Нетрудно заметить, что шашки, находящиеся на пунктах 8 и 11 расположены на расстоянии трех пунктов, значит, они обе могут занять пункт 5. В данном случае правильным будет ход – 11/5, 8/5.

А сейчас давайте смоделируем несколько иную ситуацию, оставив при этом положение шашек на доске неизменным. Предположим, что у черных выпало 6-4. Значит, 6-4=2, следовательно, для создания пункта нужны шашки, расстояние между которыми равно 2. Этому условию удовлетворят шашки на пунктах 6 и 8. Поэтому и ходить будем 8/2 и 6/2. Вы, наверное, уже обратили внимание на то, что шашки на пунктах 11 и 13 тоже находятся на расстоянии 2 пунктов одна от другой. Значит, при выпадении комбинации 6-4, мы можем походить 13/7 и 11/7, создав тем самым закрытый бар пункт.

Помните, - перед тем как создавать пункты, следует внимательно изучить ситуацию на доске и выбрать наиболее благоприятный для вас вариант.

Так же отметим, что тренироваться очень удобно, играя в короткие нарды онлайн, потому как не всегда можно найти себе соперника среди товарищей, а если играть в короткие нарды онлайн, то такой проблемы не возникнет.


Rambler's Top100
           
Вверх