Играйте в длинные и короткие нарды на NardyClub!

Гибкая настройка конвенций игры, сервисных функций!!
Принимайте участие в турнирах !!

Начать игру

Первые ходы - разбор полетов

Длинные нарды игра, в которой можно попасть в неприятное положение уже на первых порах. Случиться это может и при выпадении крупного куша и при выпадении некрупного куша, а так же, при неудачно занятых позициях. Поэтому, в момент выбора первых ходов, следует просчитывать все возможные варианты. Естественно, как и в любой другой игре, требующей навыков в стратегии и тактике, нарды имеют несколько десятков вариантов того, как можно походить. Мы рассмотрим наиболее распространенные из них, вы же, получив опыт, сможете комбинировать приведенные ниже варианты, разрабатывать своих ходы и по-своему реагировать на ходы противника.

Обратимся к примеру на рисунке 1.

Если допустить сейчас 23-24 и 24-3, при ходе белых, может получиться расположение, показанное на рисунке 2:

Как видите, в данной ситуации белым придется ходить 13-19, 17-23 и 3-9, освободив при этом пункт 3. При подобном раскладе нельзя со стопроцентной уверенностью заявлять, что марс гарантирован, однако, если коричневым удастся закрыть пункт 3, а затем и 6, то выигрыш им практически обеспечен.

Исходя из данного примера, напрашивается следующий вывод - длинные нарды игра, в которой стоит тщательно просчитывать ходы даже в самом начале игры. И делать это нужно для того, чтобы в самый неожиданный момент куш (6:6 либо 5:6) не унес ваши шашки подобно ураганному ветру.

Следует отметить, что случаи, когда ваша шашка может достигнуть желаемого пункта за один ход и случаи, когда необходимый вам пункт, может быть, занят, только после совершения двух ходов, - два разных случая и разница между ними велика.

Посему, постоянно контролируйте ситуацию и следите за тем, чтобы ваши шашки не занимали пункты, с которых им нельзя будет попасть в III или IV четверти за один ход. (Рисунок 3)

При подобной расстановке, вам наверняка хочется совершить ход 13-14 и 19-21. Однако все три пункта19, 20 и 21 находятся в «мертвой зоне», откуда попасть к голове коричневых за один ход не получится. Самыми оптимальными будут следующие перемещения: 13-14, 20-22.

Когда ваш оппонент уже готов расположить свои шашки в вашей I четверти, а все перекрыть вам не под силу, то постарайтесь не дать ему походить на эти стратегически-важные пункты за один ход.

Внимательность с первых минут игры позволит вам взять ситуацию под контроль. Чуть позже вы научитесь подмечать тот факт, что более опытные игроки используют самые разные маневры, дабы отвлечь вас, не дать сосредоточиться, рассеять ваше внимание.

Тактику и варианты ходов будущей партии вы не сможете просчитать до тех пор, пока не раскроется доска и на игровом поле не будет совершен первый ход. Кто бы не сделал этот ход, вы или противник – держите игру под контролем.


По материалам Ахундова Н.Ф.


Rambler's Top100
           
Вверх