Играйте в длинные и короткие нарды на NardyClub!

Гибкая настройка конвенций игры, сервисных функций!!
Принимайте участие в турнирах !!

Начать игру

Одну шашку с головы

Как говорилось ранее, существуют ситуации, в которых ход должен быть совершен вовсе не с головы. Рассмотрим их более подробно, потому как для успешной игры придется осуществлять «захват» пунктов соперника, расположенных именно у неприятельской головы.

Стоит четко осознавать тот факт, что при игре в нарды тактика занимает едва ли не самое первое место. А раз так, то ходы тоже надо делать из тактических соображений. «Захват» территории соперника, как ничто другое позволяет приблизиться к победе. И в тоже время, одна небольшая допущенная ошибка может стоить вам целой партии.

О чем нужно помнить при захвате площадей у чужой головы:

  • Необходимо захватить как можно больше свободных пунктов, разместив на них свои шашки, причем количество ваших шашек на одном вражеском пункте не должно быть меньше двух.
  • Старайтесь захватить старшие пункты, но при этом внимательно следите за расположением шашек на доске, так как, увлекшись захватом старших пунктов, вы можете пропустить момент, когда противник построит «забор», что существенно снизит темп вашей игры. Помните, что игра нарды длинные – это игра не только удачливых, но и смекалистых игроков, у которых во время игры в нарды тактика стоит на первом месте.
  • Если вам удастся произвести плотный захват, то сопернику придется несладко, так как он может остаться без ходов, поэтому захват лучше производить без промежутков.
  • Не забывайте, что для того, чтобы не попасть в ловушку, у вас должно быть как минимум одно свободное место, иными словами, отходной путь. Например, в тяжелой ситуации, когда все лишь одна лунка занята, постарайтесь сделать все возможное для того, чтобы эта лунка оказалась посередине.
  • Обычно, для бесперебойного движения к зоне выброса, достаточно иметь хотя бы два пункта. Старайтесь занять пункты на небольшом расстоянии, если существует возможность выбора.
  • В случае, когда операция по захвату провалилась, и при этом вы заняли только 2-3 пункта – срочно перегруппировывайтесь и стремитесь занять центральные позиции в зоне выброса.
  • Если вы захватили 4 пункта хода с головы соперника – вы получаете возможность поставить марс.
  • 5 захваченных пунктов у вражеской головы – это марс на 90%, но только тогда, когда во вражеской голове еще много шашек.
  • При 5-ти захваченных пунктах у неприятельской головы попробуйте захватить и шестой, если это невозможно, то постарайтесь ходить так, чтобы свободный пункт оказался как можно ближе к голове соперника.

Все ходы в игре должны осуществляться с учетом тактических идей. Если играть в нарды вы начали относительно недавно, пробуйте пользоваться уже проверенными тактиками других игроков, а со временем, вы обязательно научитесь разрабатывать свои, индивидуальные тактики. И помните, игра нарды длинные не допускает игры «на авось»!


По материалам Ахундова Н.Ф.


Rambler's Top100
           
Вверх