Играйте в длинные и короткие нарды на NardyClub!

Гибкая настройка конвенций игры, сервисных функций!!
Принимайте участие в турнирах !!

Начать игру

Побитие, второе знакомство

Со временем, когда у начинающих игроков появляется некоторый опыт, они уже могут, лишь взглянув на доску, определить, сколько очков им потребуется на то, чтобы побить блот соперника, а также, сколько очков будет достаточно сопернику для побития блота первого игрока.

Стоит принять во внимание два простых совета, которые несколько облегчат ведение подсчетов:

  1. Шашка, которая делает четное количество шагов, останавливается на пункте того же цвета, что и исходный пункт. Шашка, делающая нечетное количество шагов, останавливается на пункте, цвет которого отличается от начального.
  2. 2. Обратите внимание на то, что в каждом квадрате игровой доски находится по шесть пунктов.

Посмотрите на Рисунок 1.

Сейчас зары бросают черные. В этой позиции у красных имеется два блота на пунктах 10 и 11. Учитывая тот факт, что от пункта 13 до обоих блотов меньше 6 шагов можно говорить о том, они оба находятся в зоне риска. Такая расстановка шашек имеет название «двойной прямой шот». Выпадение любой двойки или тройки отправляет блот на бар. В случае выпадения 2-1 красные - теряют обе шашки (двойной бой).

Выпадение дубля 1-1 не представляет никакой угрозы для блотов красных, так как они заняли пункт 12.

Оба блота расположены на расстоянии в 11 и 12 шагов от пункта 22, где расположена шашка черных, то есть при выпадении 6-5, 6-6 или 4-4 один из блотов бьется, в таком случае можно говорить о «двойном непрямом шоте».

Старайтесь всегда держать в голове все возможные удары, как свои, так и противника.

Смотрим на Рисунок 2.

Мы видим, что на пункте 1 расположен блот и, побить его можно пятеркой, семеркой или двенадцатью. Но, в данной ситуации блот лучше не бить. Давайте разберемся почему так, а не иначе.

Мы привыкли к тому, что блот бьется при первой же удобной возможности. Мы бьем шашку оппонента и отправляем ее на бар, после чего сопернику приходится заново вводить ее в игру. При этом шашка вводится в наш дом, то есть в самое начало пути, который проходит шашка для того, чтобы попасть в свой дом. Таким образом, получается, что чем ближе шашка соперника к своему дому, тем существеннее будет ее потеря. Однако если вы побьете шашку оппонента, которая стоит в вашем доме, это не принесет особых неудобств второму игроку, так как сбитая шашка вернется в игру практически на ту же позицию, с которой вы ее отправили на бар.

Поэтому в нарды короткие играть надо внимательно, поскольку потеря шашки, которая уже практически добралась до своего дома, будет весьма болезненной. Да, иногда блоты нужно оставлять, но делать это следует в том случае, когда потеря шашки не приведет к потере большого количества шагов, либо же в таком месте, где вероятность удара будет минимальной.

А сейчас вернемся к ситуации, которую мы рассматривали немного выше. В такой позиции бить шашку, расположенную на пункте 1 очень опасно, так как при возвращении в игру, шашка красных может выбить шашку черных, после чего ей придется начинать движение из чужого дома (возвратный шот).


Rambler's Top100
           
Вверх