Играйте в длинные и короткие нарды на NardyClub!

Гибкая настройка конвенций игры, сервисных функций!!
Принимайте участие в турнирах !!

Начать игру

Как строить забор у чужой руки. Часть 1

игры нарды длинные играть

Вывести универсальную формулу быстрого построения забора у чужой головы невозможно. И сколько бы опытные нардисты не пытались сделать это, очевидно, что построение «забора» у чужой головы - дело сложное при игре в такие флэш игры, как нарды.

Чтобы убедиться в этом, лучше всего ознакомиться с конкретным примером, как в игры нарды длинные играть с построением забора у головы соперника. Взгляните на представленную диаграмму. Здесь белым предстоит построить забор у головы коричневых.

  • Со второго броска костей (т.е.буквально в начале партии), можно начинать закрывать пункты у чужой головы. Лучше всего, в случае выпадения большого и малого чисел на костях – на малое число пойти со своей головы, чтобы прикрыть первые поля от встречной атаки соперника, а на большее число передвинуть ту шашку, которая за счет двух чисел первого хода выдвинулась почти к самой голове соперника.
  • Не пропускайте при игре в такие flash игры, как нарды, правила, рекомендующего брать одну шашку с головы, а вторую – на прочем пространстве поля. Если нет конкретной угрозы от соперника, то при возможности занять выгодное поле у головы противника, можно этим правилом пренебречь и пойти сразу на оба выпавших числа. Кроме того, учтите, что лучше всего занимать у чужой головы поля на броски старших чисел – с четверки до шестерки.
  • Учтите, что огромное значение имеют 16-ый и 18-ый пункты соперников, через каждый из которых может пройти маршрут прыжка через все поле при выпадении дубля пятерок. Лучше занять их при удобной возможности. Кроме того, 16-ый пункт важен и тем, что, будучи центром третьего сектора белых, он не позволит создать врагу на нем забор.
  • Наиболее выгодно занимать пункты, которые нужны сопернику для ходов на большие поля. Тогда без возможности ходить на них шашками с головы, он будет вынужден ходить уже выведенными шашками, и тогда забор можно будет продолжить в длину.
  • Очевидно, что лучший забор – непрерывный, а не дискретный.
  • Если уже получилось сделать забор шашек из четырех, то нужно подумать о блокировании прочих, уже выведенных вглубь поля, шашек соперника.
  • Не думайте, что соперник сдастся в середине игры при угрозе марса – всегда учитывайте, что он будет стремиться, как контратаковать, так и построить забор.
  • Помните, что пока ваши шашки стремятся вперед для создания забора у головы соперника, у своей головы их становится меньше. Всегда существует риск, что соперник воспользуется этим. Во избежание подобного, займитесь одним, а не двумя заборами сразу. Если вы нападаете в третьем секторе, то пусть у своей головы будут заняты поля на ходы 3 и 5, или 4 и 6. Всегда считайте свои оставшиеся ходы, особенно когда будет в игры играть в интернете.

По материалам Ахундова Н.Ф.


Rambler's Top100
           
Вверх