Играйте в длинные и короткие нарды на NardyClub!

Гибкая настройка конвенций игры, сервисных функций!!
Принимайте участие в турнирах !!

Начать игру

Официальные правила длинных нард на NardyClub

  1. Термины и определения
    В приведенных правилах используются следующие термины и определения:
    Оин - окончание партии, при котором один игрок вывел все шашки, а второй лишь их часть (не менее одной). Счёт (1-0).
    Марс - окончание партии, при котором один игрок вывел все шашки, а второй игрок не вывел ни одной. Счёт (2-0).
    Домашний марс - окончание партии, при котором один игрок вывел все шашки, а второй, хоть и завел все свои шашки в дом, но ни одной не выбросил за пределы доски. Счёт (3-0).
    Даве - удваивает текущую ставку. При включенном параметре «кубик Даве», Вы или Ваш соперник можете предложить удвоение текущей ставки. Чтобы сделать это кликните по кубику Даве, расположенному на баре. Внимание! Не забудьте предварительно отключить функцию «Автобросок», иначе использование «кубика Даве» будет невозможно. Помните, что отказ от удвоения ставок автоматически приводит к проигрышу, тогда как принятие удвоения – делает игрока обладателем кубика Даве и увеличивает первоначальную ставку в два раза. Следующее предложение об удвоении может исходить исключительно от обладателя кубика Даве. На кубик Даве нанесены грани с цифрами: 64 (первоначальное положение – единичная ставка), 2, 4, 8, 16, 32. Чтобы использовать кубик Даве в игре, установите флажок возле соответствующего названия в параметрах стола.
    Автодабл - параметр «Автодабл» позволяет удваивать ставку в игре в том случае, если при первых бросках зар выпадают одинаковые значение (нап. 2:2, 6:6 и т.д.). По умолчанию параметр «Автодабл» при создании стола отключен. Чтобы включить его, необходимо увеличить лимит ставки, а также установить флажок напротив значения «Автодабл».
    Бивер - встречное удвоение. Используется в случае, когда соперник предложил Вам Даве. Помните, что кубик Даве переходит к игроку, объявившему Бивер, а ставка до первого предложения удвоения - учетверяется. Отказ от встречного удвоения автоматически приводит к проигрышу двойного количества очков. Чтобы использовать Бивер в игре, установите флажок возле соответствующего названия в параметрах стола.
    Ничья - окончание партии, при котором игрок, получивший право первого хода вторым, наделен правом последнего броска, т.к. партию начинал позже соперника. Если после броска первого игрока он выводит все свои шашки, а при следующем ходе, второй игрок так же выводит все шашки, то партия считается сыгранной в ничью. Счет (1-1) На данный момент в игре Nardy Club функция «Игра в ничью» находится в стадии разработки.
    Зары - игральные кубики с нанесенными на грани цифрами 1-6, 2-5, 3-4.
  2. Начальная позиция, цель и жребий
    1. После принятия приглашения в игру, перед Вами откроется доска, состоящая из двух половинок, с пронумерованными 24-мя пунктами.
    2. На доске находятся по 15 шашек у каждого из соперников, в приведенном примере - белого и коричневого цвета.
    3. Перед началом игры на доску, одна за одной, выбрасываются зары - на правую половину доски зары, игрока, делающего ход, а на левую – его противника. Игрок, получивший большую цифру на зарах, обладает правом первого хода. После определения приоритетности, зары выбрасываются на половину доски ходящего, а перемещение шашек совершается по цифрам на них.
    4. Цель в игре – продвигая свои шашки по доске против часовой стрелки, привести их в свой дом (п. 6-1 для белых и 13-18 для коричневых), а затем вывести за пределы доски.
  3. Движение и вывод шашек
    1. Голова – это изначальное расположение шашек на п.12 для Вашего соперника и п.24 для Вас. Передвижение шашек с п.12 или п.24, называется «ходом с головы».
    2. За один игровой ход с головы, можно взять только 1 шашку. Исключение составляют те случаи, когда при первом броске (каждого из соперников) невозможно совершить ход, соответствующий выпавшим значениям зар.
    3. Игрок обязан совершить ход ровно на те числа (число), которые показывают зары. Если при выбросе костей вы видите числа 2 и 5, соответственно, ход может осуществляться на 2 и 5 пунктов двумя шашками или на 7 пунктов одной шашкой. Если зары показывают одинаковые числа (дубль), вы можете совершить 4 хода на выпавшее число пунктов.
    4. Игрок может ставить на занятый своей шашкой пункт любое количество своих шашек.
    5. Запрещено ставить свою шашку в пункт, где уже находится шашка соперника. При этом, если игрок не может сделать оба хода (в случае выпадения не дубля), то он должен сделать ход на большее значение зар. Если игрок не может сыграть большее значение, то он должен пойти на меньшее, в противном случае, игрок пропускает ход. Если игроку выпал дубль, то он должен пойти на максимально возможное количество ходов.
    6. Разрешается выстраивать шесть своих шашек подряд (забор), но только при условии, что после этого забора находится хотя бы одна шашка противника. Иными словами, запрещается выстраивать непреодолимое препятствие в виде забора для шашек противника, если после него нет хотя бы одной из них.
    7. Вывод шашек с доски осуществляется только при условии, что все они находятся в доме игрока (пункты с 6-го по 1-й).
    8. Снимаются шашки с тех пунктов, номера которых отображены на зарах.
    9. Вывод шашек не является обязательным. Игрок вправе передвигать шашки внутри дома в соответствии с выпавшими значениями зар.
    10. Если на пункте, соответствующем выпавшему значению на зарах, нет шашки, а также нет шашек на пунктах с большим номером, то игрок имеет право снять шашку с пункта, имеющего ближайший меньший номер.
  4. Результат игры
    1. Партия заканчивается тогда, когда один из игроков выводит все шашки за пределы доски.
    2. Результатом игры может быть выигрыш одного, двух или трех очков (ставок).
    3. Если у игрока заканчивается время, отведенное на игру, то ему засчитывается поражение марсом (два очка – двойная ставка).
    4. Серия игр складывается из одиночных игр и проводится до определенного количества побед (набранных очков) по результатам в каждой игре.

Rambler's Top100
           
Вверх